Устройство и общий вид железнодорожных трансформаторов ТМЖ
Трансформатор ТМЖ представляет собой прибор, работающий в трехфазной сети, предназначенный для обеспечения электричеством требуемого значения железнодорожных объектов. Существует несколько разновидностей подобного оборудования, которые сегодня пользуются спросом.
Особенности
Технические характеристики железнодорожных трансформаторов отличаются рядом показателей. Прибор имеет естественное масляное охлаждение. Силовой агрегат питает железнодорожные объекты током частотой 50 Гц. Класс напряжения этого типа трансформатора составляет 27,5 кВ.
Мощность установок различная. Встречаются приборы 25, 40, 100, 250, 400, 630 и более кВА. Самым большим является агрегат 6300 кВА. Габариты, масса и цена значительно отличаются в зависимости от мощности.
Конструкция имеет регулятор напряжения. Реле относится к категории ПБВ. Агрегат можно регулировать только в выключенном состоянии. Переключение выполняется персоналом в ручном режиме.
Обозначение
Представленные типы силового оборудования имеют определенную систему обозначения. Это позволяет быстро понять, к какой разновидности относится аппаратура. Маркировка наносится на корпус по установленной схеме. Расшифровка ее будет следующей.
ТМЖ – х/27,5 – У (ХЛ1) 1, где:
- Т – трехфазный тип приборов.
- М – масляное охлаждение, циркулирует без принуждения.
- Ж – предназначен для оборудования железной дороги.
- х – мощность, кВА.
- 27,5 – напряжение на выходе ВН, кВ.
- У (ХЛ) 1 – категория размещения, особенности окружающей среды, где может работать агрегат.
Такой подход к обозначению значительно упрощает работу с агрегатом. При эксплуатации учитываются рекомендации производителя, требования стандартов.
Особенности эксплуатации
Приборы с масляной системой охлаждения не должны устанавливаться в непосредственной близости от взрывоопасных, активных химических продуктов. Также они не могут подвергаться вибрации, механическим ударам.
Установка выполняется по инструкции. Перед запуском проводится проверка систем. Контролируется в процессе работы уровень масла бака, его качество. Переключение реле возможно только при отключенной подаче электроэнергии. Если дефектов на корпусе нет, установка была проведена надлежащим образом, можно ввести агрегат в эксплуатацию.
Монтировать оборудование нельзя выше, чем 1 км над уровнем моря. Температура окружающей среды не опускается ниже -40ºС и не подниматься выше +45ºС. Относительная влажность не превышает 80%. Только в этих условиях оборудование проработает установленный производителем промежуток времени, работа будет эффективной.
Периодически необходимо проводить осмотры, техобслуживание агрегата. Визуально оценивается защитный корпус, уровень масла. Берутся пробы охладителя. При появлении шума, искр или иных отклонений, питание немедленно отключается, аппаратура ремонтируется.
Рассмотрев, что собой представляет трансформатор разновидности ТМЖ, особенности, можно правильно выбрать тип устройства в соответствии с условиями эксплуатациями, потребностями железнодорожных объектов.